За точку отсчёта, с которой началась история вокзала Богданович принято считать год сдачи в эксплуатацию деревянной части вокзала в 1885 году. Вокзал, как архитектурно-планировочный объект, включает в себя пассажирское одноэтажное здание, состоящее из деревянной постройки 1885 года и каменной постройки 1913 года оригинального Архитектурного решения. Пассажирское здание расположено на 1914 километре основного хода Москва-Владивосток и в центральной части города Богданович.
В 1885 году казённая Екатеринбурго-Тюменская железная дорога была пущена в эксплуатацию и построена железнодорожная линия на юг, до станции Каменск-Уральский, и на север до станции Егоршино и достроена каменная часть вокзала. Узловая станция Оверино, расположенная практически на середине пути между Екатеринбургом и Тюменью, в 1885 году получает новое название – станция Богданович в честь Евгения Васильевича Богданович.
В 1866 году полковник Евгений Васильевич, офицер, ученик адмиралов Лазарева, Корнилова и Нахимова, участник Крымской войны на Дунайском фронте, был направлен в Вятскую и Пермскую губернии как полномочный представитель министра внутренних дел П.А. Валуева для исследования последствий неурожая 1864-1865 годов и принятия мер по предотвращению массового голода.
В 1866 год Евгений Васильевич приходит к выводу, что самым надёжным решением вопроса является прокладка железнодорожной линии из внутренних областей России через Урал до Тюмени, а впоследствии – через Сибирь до границы с Китаем.
______________________________________________________________________________________________________________________
Создано при информационной поддержке Богдановичского железнодорожного вокзала и Богдановичского краеведческого музея